В Казахстане изменят правила импорта авиатоплива. Соответствующий документ разработали в Министерстве транспорта. Теперь в стране разрешат использовать зарубежное топливо Jet A-1. Его будут завозить из Китая и Туркменистана, передает «24KZ».
На сегодня в стране производят порядка 650 тысяч тонн авиатоплива. Тогда как ежегодная потребность превышает один миллион. Дефицит закрывают за счёт импорта горючего из России. Закупать авиакеросин теперь в планах из Китая и Туркменистана.
Для перевозки и хранения авиатоплива сейчас возводят всю необходимую инфраструктуру в аэропортах Астаны и Алматы. Работы проводятся за счет инвесторов.
По плану, отмечают в Министерстве транспорта, объекты начнут функционировать в этом году. Эксперты считают, что ввозить авиакеросин из стран, не входящих в ЕАЭС, невыгодно, поскольку затраты на инфраструктуру и другие дополнительные расходы включат в стоимость авиатоплива.
Сейчас оптовая цена авиакеросина на внутреннем рынке колеблется в пределах 650-850 долларов за тонну. В то же время розничная в аэропортах достигает 1200 долларов.
О завышенной стоимости авиатоплива, в частности, в столичном аэропорту, говорил недавно Президент на расширенном заседании Правительства. Он поручил кабмину и антимонопольному ведомству обеспечить ценовую доступность горючего уже в первой половине года.
Полный сюжет смотрите внизу видео.
#самолеты #авиарынок #авиация #топливо #дефициттоплива #импорт #авиатопливо #импорт #керосин #аэропорт #астана #горючее #казахстан #Новости #24KZ #хабар24
На сегодня в стране производят порядка 650 тысяч тонн авиатоплива. Тогда как ежегодная потребность превышает один миллион. Дефицит закрывают за счёт импорта горючего из России. Закупать авиакеросин теперь в планах из Китая и Туркменистана.
Для перевозки и хранения авиатоплива сейчас возводят всю необходимую инфраструктуру в аэропортах Астаны и Алматы. Работы проводятся за счет инвесторов.
По плану, отмечают в Министерстве транспорта, объекты начнут функционировать в этом году. Эксперты считают, что ввозить авиакеросин из стран, не входящих в ЕАЭС, невыгодно, поскольку затраты на инфраструктуру и другие дополнительные расходы включат в стоимость авиатоплива.
Сейчас оптовая цена авиакеросина на внутреннем рынке колеблется в пределах 650-850 долларов за тонну. В то же время розничная в аэропортах достигает 1200 долларов.
О завышенной стоимости авиатоплива, в частности, в столичном аэропорту, говорил недавно Президент на расширенном заседании Правительства. Он поручил кабмину и антимонопольному ведомству обеспечить ценовую доступность горючего уже в первой половине года.
Полный сюжет смотрите внизу видео.
#самолеты #авиарынок #авиация #топливо #дефициттоплива #импорт #авиатопливо #импорт #керосин #аэропорт #астана #горючее #казахстан #Новости #24KZ #хабар24
- Категория
- Казахстан
Комментариев нет.