Вправе ли рестораны взымать 10% за обслуживание?

28 Просмотры
Издатель
БІЗДІҢ YOUTUBE АРНАҒА ТІРКЕЛІҢІЗ: https://www.youtube.com/@informburo31kanal?sub_confirmation=1
---------------------------------------------
Ресторан в Караганде подал в суд на клиентку за то, что она отказалась платить 10-ть процентов за обслуживание. Стороны договорились принципиально не соглашаться на примирение, чтобы суд раз и навсегда поставил точку в давнем споре между рестораторами и потребителями. На чьей стороне закон, выясняла Людмила Батюшкина.
Елена просит не показывать ее лица. В соцсетях она видит негативные комментарии в адрес таких, как она, клиентов. Взяв в ресторане салат и чай в обеденный перерыв, она отказалась платить 10% за обслуживание. Администрация вызвала полицию. Дело в принципе, говорит девушка.
ЕЛЕНА жительница Караганды
- Я не против, если это законно, оплатить. Если же нет, то почему это должна делать? Я бы хотела, наверное, чтобы эта сумма была внесена, может быть, в стоимость блюда. Или она уже внесена, у меня такие подозрения. И почему еще сверху должны что-то оплачивать? Зарплату официантов как бы вешают на людей, получается.
Проценты за обслуживание – это не только зарплаты, но и моющие средства и другие расходные материалы, говорят рестораторы. Владельца ресторана поддерживают в республиканской Ассоциации розничной торговли и общественного питания. Там тоже хотят расставить точки над i.
МАРИНА ЛАПТЕВА вице-президент ассоциации розничной торговли и общественного питания
- Есть блюда, которые употребляются на территории кафе, бара, ресторана, и есть, которые собираются с собой. Это абсолютно не сложно включить эти 10% в стоимость блюда. Но в таком случае для тех, кто будет забирать с собой, эти блюда будут дороже.
Однако мнения экспертов расходятся. Одни говорят, что проценты за обслуживание не предусмотрены ГОСТом, и в стоимость уже заложены все расходы. Другие - что клиент, видя предупреждение о наценке за обслуживание, но все же заказывая еду, тем самым заключает публичный договор с заведением.
ЖАНАТ АСАНТАЕВ руководитель департамента торговли и защиты прав потребителей по Карагандинской области
- Если он всё-таки знал, был уведомлён, потому что за обслуживание взимается плата, тогда он обязан платить. Если вас не уведомили до того, как вы заказали и поели, вы не знали об этом, вы не обязаны платить
ИЛЬЯ МАХЛОВ адвокат
- Когда вы посещаете заведение общепита, вы заключаете гражданско-правовую сделку обычную. Вам должны оказать услугу по изготовлению пищи для вас конкретно. 030 Навязывать вам какие-то дополнительные услуги в виде того же обслуживания заведение общепита не имеет права
Поэтому обе стороны хотят, чтобы суд внес ясность в вопрос. Ничего личного. Владелец ресторана даже готов подарить Елене скидочную карту.
---------------------------------------------
Теңдессіз жобамызға көз салыңыз: https://www.youtube.com/playlist?list=PLn2OyECVOtB8ZSSBwiA43xi-_dRdDnFhq
Бишімбаев ісі - https://www.youtube.com/playlist?list=PLn2OyECVOtB_FbllgPvsOq8eVgeS9z23D
Су тасқыны бойынша барлық ақпарат - https://www.youtube.com/playlist?list=PLn2OyECVOtB_MUhn2TPZ7THLuV8bACcf0
Жұмбақ өлімдер - https://www.youtube.com/playlist?list=PLn2OyECVOtB_rtU3U5fjx1aIHFojuZOJr
Біз барлық әлеуметтік желідеміз, тіркеліңіз:
Информбюро 31 https://www.youtube.com/@informburo31kanal
Informburo kz https://www.youtube.com/@informburokz2022
Facebook - https://www.facebook.com/informburo31/
Instagram - https://instagram.com/informburo31
WhatApp - https://whatsapp.com/channel/0029VaDmFd0G8l5LLZKA3o19
TikTok - https://www.tiktok.com/@informburo31?_t=8jqWjxPD6n8&_r=1
Біздің сайт: www.31.kz және www.informburo.kz

#Информбюро #31арна #БастыЖаңалықтар #АқиқатынАйтайық
Категория
Караганда
Комментариев нет.
Разработка сайта Creative Lab в Актау ПЕРЕЙТИ НА МОБИЛЬНУЮ ВЕРСИЮ САЙТА