Непригодны для проживания - так говорят жильцы о квартирах, выданных акиматом, в новой девятиэтажке Уральска
Речь о недавно построенном девятиэтажном доме по адресу Мулдашева 20/1. Дом на 130 квартир. Застройщик многоэтажки – компания ТОО «АТЖ2». Большую часть квартир городской акимат в этом доме предоставил дачникам, чье жилье стало непригодным для проживания во время весеннего паводка. 20 квартир было выделено жителям по программе расселения из аварийного жилья.
Радоваться новым квартирам людям не приходится - в каждой квартире много брака и недоделок. Застройщик их исправлять не торопится.
- У нас со всех щелей дует! Холод - ужасный! Нагревательные котлы установлены в каждой квартире, но они не работают толком. Я на восьмом этаже живу, так во время дождя у нас потоп случился, потому что крыша протекает, - рассказывает Дина ДОСКАЛИЕВА, жительница новой девятиэтажки.
Дина с мужем и тремя детьми получила новую квартиру от акимата взамен снесённого аварийного дома.
- Какой толк, что нас сюда заселили?! Тут, как и в старом аварийном доме, проживать небезопасно. Я переживаю за своих детей. Мы вынуждены с семьей проживать с родителями. КСК к себе на баланс наш дом не берет, - рассказывает женщина.
По словам, Дины Доскалиевой, когда они заселялись в квартиру, то заключили договор с акиматом и застройщиком дома.
Айкерим БАУРЖАНКЫЗЫ с мужем и четырьмя детьми заселилась в новую квартиру после паводка. Женщина сообщила, что у них договор на квартиру заключенный с акиматом города.
- По квартире ветер гуляет. Щели такие, что слышно, о чем соседи разговаривают. Отопительный котёл не помогает, потому, что у него давление слабое. Я не могу детей в ванной помыть, потому что очень холодно. Батареи маленькие их не хватает. Лифт не работает, - рассказывает многодетная мама.
К слову, с жалобами на состояние своих новых квартир, в недавно построенном доме жители в акимат не обращались, но периодически звонят застройщику.
Талгату МУРЗАГАЛИЕВ, руководитель строительной компании ТОО «АТЖ2», утверждает, что на все недоделки или выявленный брак во время проживания в квартире есть гарантия на 2 года.
На все обращения мы реагируем и устраняем неполадки. Сотрудник компании, у которой были приобретены котлы, приходит к жителям в случае неполадок. Перед тем, как подключить, всем жителям объясняли, как работают водонагреватели. Что касается крыши, которая течет, этот дефект выявили недавно, когда начал таять снег, выпавший ненадолго на прошлой неделе. В настоящее время эту проблему устраняют. Что касается, тепловых батарей в квартире, то они установлены в соответствии с нормами.
Канат УМРАЛИЕВ,- заместитель руководителя управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства ЗКО, сообщил, что от жителей не поступало обращений по поводу дефектов в квартирах.
- Есть гарантия на устранение дефектов. Если жители обнаруживают какие-то неполадки, то им нужно обращаться к застройщику. Насколько мне известно на Мулдашева 20/1, застройщик соблюдает свои обязательства по предоставлению гарантии, и по мере обращений жителей проводит работу по устранению дефектов.
Мереке ГАБДУАЛИЕВ, адвокат, депутат маслихата ЗКО, считает, принятие дома после строительства - это не функция граждан, нуждающихся в жилье.
- Принятие дома, построенного с дефектами и нарушениями строительных норм, - это полная ответственность заказчика, то есть государства, чиновников. Для граждан здесь один выход - в случае обнаружения явных дефектов при въезде в квартиру - составление соответствующего акта с приглашением представителей акимата.
Мария ДРАЧЁВА
Уральская Неделя - http://www.uralskweek.kz/, подписывайтесь на нас:
в Telegram: https://t.me/uralskweek_official
в Instagram: https://www.instagram.com/uralsk_week/
во Вконтакте: https://vk.com/public25018942
в Facebook: https://www.facebook.com/uralskweek
Речь о недавно построенном девятиэтажном доме по адресу Мулдашева 20/1. Дом на 130 квартир. Застройщик многоэтажки – компания ТОО «АТЖ2». Большую часть квартир городской акимат в этом доме предоставил дачникам, чье жилье стало непригодным для проживания во время весеннего паводка. 20 квартир было выделено жителям по программе расселения из аварийного жилья.
Радоваться новым квартирам людям не приходится - в каждой квартире много брака и недоделок. Застройщик их исправлять не торопится.
- У нас со всех щелей дует! Холод - ужасный! Нагревательные котлы установлены в каждой квартире, но они не работают толком. Я на восьмом этаже живу, так во время дождя у нас потоп случился, потому что крыша протекает, - рассказывает Дина ДОСКАЛИЕВА, жительница новой девятиэтажки.
Дина с мужем и тремя детьми получила новую квартиру от акимата взамен снесённого аварийного дома.
- Какой толк, что нас сюда заселили?! Тут, как и в старом аварийном доме, проживать небезопасно. Я переживаю за своих детей. Мы вынуждены с семьей проживать с родителями. КСК к себе на баланс наш дом не берет, - рассказывает женщина.
По словам, Дины Доскалиевой, когда они заселялись в квартиру, то заключили договор с акиматом и застройщиком дома.
Айкерим БАУРЖАНКЫЗЫ с мужем и четырьмя детьми заселилась в новую квартиру после паводка. Женщина сообщила, что у них договор на квартиру заключенный с акиматом города.
- По квартире ветер гуляет. Щели такие, что слышно, о чем соседи разговаривают. Отопительный котёл не помогает, потому, что у него давление слабое. Я не могу детей в ванной помыть, потому что очень холодно. Батареи маленькие их не хватает. Лифт не работает, - рассказывает многодетная мама.
К слову, с жалобами на состояние своих новых квартир, в недавно построенном доме жители в акимат не обращались, но периодически звонят застройщику.
Талгату МУРЗАГАЛИЕВ, руководитель строительной компании ТОО «АТЖ2», утверждает, что на все недоделки или выявленный брак во время проживания в квартире есть гарантия на 2 года.
На все обращения мы реагируем и устраняем неполадки. Сотрудник компании, у которой были приобретены котлы, приходит к жителям в случае неполадок. Перед тем, как подключить, всем жителям объясняли, как работают водонагреватели. Что касается крыши, которая течет, этот дефект выявили недавно, когда начал таять снег, выпавший ненадолго на прошлой неделе. В настоящее время эту проблему устраняют. Что касается, тепловых батарей в квартире, то они установлены в соответствии с нормами.
Канат УМРАЛИЕВ,- заместитель руководителя управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства ЗКО, сообщил, что от жителей не поступало обращений по поводу дефектов в квартирах.
- Есть гарантия на устранение дефектов. Если жители обнаруживают какие-то неполадки, то им нужно обращаться к застройщику. Насколько мне известно на Мулдашева 20/1, застройщик соблюдает свои обязательства по предоставлению гарантии, и по мере обращений жителей проводит работу по устранению дефектов.
Мереке ГАБДУАЛИЕВ, адвокат, депутат маслихата ЗКО, считает, принятие дома после строительства - это не функция граждан, нуждающихся в жилье.
- Принятие дома, построенного с дефектами и нарушениями строительных норм, - это полная ответственность заказчика, то есть государства, чиновников. Для граждан здесь один выход - в случае обнаружения явных дефектов при въезде в квартиру - составление соответствующего акта с приглашением представителей акимата.
Мария ДРАЧЁВА
Уральская Неделя - http://www.uralskweek.kz/, подписывайтесь на нас:
в Telegram: https://t.me/uralskweek_official
в Instagram: https://www.instagram.com/uralsk_week/
во Вконтакте: https://vk.com/public25018942
в Facebook: https://www.facebook.com/uralskweek
- Категория
- Уральск
Комментариев нет.